Городской портал госуслуг Конкурсы и тендеры

Вопросы и ответы

Здесь мы покажем наиболее часто задаваемые нам вопросы и ответы на них. Все вопросы
Показывать материалы
?
Какие органы власти учувствуют в формировании тарифов на перевозки пассажиров городским общественным транспортом?

Ответ:

Предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров городским общественным транспортом формируются в рамках работы межведомственной рабочей группы с участием Департаментов транспорта, финансов, экономической политики и развития города Москвы, органов исполнительной власти Московской области (в случае необходимости принятия решений по тарифам в межсубъектном сообщении), субъектов регулирования и экспертов.

При формировании тарифов учитываются решения органов исполнительной власти Российской Федерации - прогноз социально–экономического развития Российской Федерации, индексы роста тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденные Федеральной службой по тарифам и пр. Регулирующим органом не допускается включение в структуру расходов регулируемых организаций экономически необоснованных или избыточных затрат, либо затрат по нерегулируемым видам деятельности.

?
Почему постоянно происходит повышение тарифов на услуги ГУП «Московский метрополитен»?

Ответ:

Тарифы на проезд по проездным документам на число поездок более 2 не изменялись с 2011 года.

Для сравнения, инфляция за прошедший период составила 18%, динамика расходов ГУП «Московский метрополитен» + 27,8% в связи с вводом новых станций и линий, приобретением нового подвижного состава,
ГУП «Мосгортранс» + 38,8% в связи с обновлением и модернизацией подвижного состава, установкой информационных систем контроля и табло оповещения пассажиров об интервалах движения, выполнением социального заказа (перевозки маломобильных граждан, социальное такси, бесплатные перевозки в дни массовых мероприятий или в случае закрытия станций метрополитена и пр.).

В этой связи, в целях обеспечения условий для дальнейшей реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на развитие городской транспортной сети, повышение качества услуг по перевозке пассажиров и багажа, в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, согласованными в установленном порядке с отраслевым Департаментом, а также учитывая недопустимость резкого роста тарифов, Правительством Москвы принято решение об изменении тарифов на проезд городским общественным транспортом с 1 июня 2014 года (постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 года № 247-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г. № 849-ПП»). Индексация тарифов составила в среднем 7%, а в среднегодовом исчислении (год к году) 3,5%, что ниже прогнозируемых параметров годовой инфляции и роста реальных располагаемых доходов населения.

Стоимость разовых билетов и поездок с использованием электронных карт (карта «Тройка», транспортное приложение к банковским картам) останется без изменения.

Также необходимо отметить, что 31% от общего числа поездок (1 310 млн. из 4,2 млрд.) совершается гражданами, имеющими льготы на проезд (без оплаты). Бесплатный проезд обеспечивается за счет бюджета города Москвы.

?

Почему стоимость проезда на скоростных электричках дороже, чем на обычных?

Ответ:

Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности на территории Московской агломерации определяется с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в «обычных» пассажирских пригородных поездах.

К скорым пригородным электропоездам повышенной комфортности относятся электропоезда (серии ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭД4МК и другие аналогичные серии), которые следуют с маршрутной скоростью более 50 км/час и вагоны которых оборудованы мягкими креслами и системами, обеспечивающими в салонах климат-контроль.

В соответствии с законодательством в сфере транспорта в обязанности перевозчика по договору перевозки (которым является проездной документ - билет) входит оказание пассажиру определенного таким договором набора услуг. В частности, при проезде в пригородных поездах повышенной комфортности пассажирам предоставляется сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.

При этом согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111, перевозчик должен обеспечить своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) перечня сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.

В этой связи сервисные услуги, оказываемые перевозчиком при проезде в скорых поездах повышенной комфортности (мягкие кресла и системы, обеспечивающие в салонах поездов климат-контроль), оплачиваются пассажиром при покупке билета на такой поезд, и их предоставление является необходимым условием договора перевозки, к которому присоединился пассажир.

Вопросы выполнения обязательств, вытекающих из соответствующих соглашений о транспортном обслуживании населения относятся к компетенции Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

?
Кем устанавливается стоимость абонементных и разовых проездных билетов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы) и почему стоимость одной поездки по абонементному билету меньше, стоимости по разовому билету?

Ответ:

Статьей 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено, что порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В соответствии с пунктом 21 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 30 порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливаются перевозчиком.

Таким образом, согласно действующему законодательству органами регулирования устанавливаются тарифы на разовую поездку, а стоимость абонементных билетов определяется перевозчиками.

Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г.
№ 850-ПП «Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)» с 1 января 2014 года установлены следующие тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении:

- при проезде по территории города Москвы (одну поездку в беспересадочном сообщении) по 23 направлениям (маршрутам), определенным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в размере 28 рублей;

- при проезде по территории города Москвы в пределах одной тарифной зоны 10 км по направлениям (маршрутам) межсубъектных перевозок, а также по направлениям от остановочных пунктов, расположенных в пределах зоны действия городского тарифа до остановочных пунктов, расположенных на территории Новомосковского и Троицкого административных округов г. Москвы стоимость проезда определяется с учетом зонного тарифа в размере 17,5 рублей.

Расчет проезда по территории Московской области осуществляется на основании зонного тарифа 17,5 рублей, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2013 г. № 1086/56
«О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области».

При установлении стоимости абонементных билетов в отношении расчетной цены применяется система экономических скидок, при этом величина скидки, применяемой железными дорогами к величине абонементного тарифа, дифференцируется с учетом пассажиропотока, спроса населения на услуги по перевозке пассажиров по абонементным билетам, а также в зависимости от дальности поездки.

?
Почему тарифы на электроэнергию в домах СНТ «Ярцево» (ТиНАО), где не подведен магистральный газ, выше чем, например, тарифы для населения в домах, оборудованных электроплитами в ЮЗАО?

Ответ:

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы Ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами применяется понижающий коэффициент от 0,7 до 1 (для населения города Москвы установлен в размере 0,7).

Применение понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию для потребителей законодательно закреплено с целью социальной защиты указанных категорий потребителей.

В соответствии с Основами ценообразования садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-экономических задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, включены в Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам, т.е. по тарифам для населения.

Применение понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию для Садоводческих некоммерческих товариществ действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В то же время, для отдельных членов СНТ, постоянно проживающих на территории товарищества, к тарифам на электрическую энергию может применяться понижающий коэффициент, в случае представления гарантирующему поставщику следующих документов:

1) подтверждение признания помещения жилым (порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ);

2) подтверждение оборудования жилого помещения стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке.

?
Почему с введением нового билетного меню упразднен билет на метро на 365 дней без ограничения поездок, которым я пользуюсь уже много лет и в прошлом году он стоил 11400 рублей. Теперь есть только единый билет на 365 дней, который стоит 17000 рублей. Прошу Вас помочь мне продлить мой проездной билет на следующий год на старых условиях, или объяснить пути разрешения данной ситуации. Спасибо.

Ответ:

Увеличение возможностей выбора пассажирами видов проездных документов, оптимальной стоимости и способа оплаты проезда является приоритетной задачей для Правительства Москвы.

Так, со 2 апреля 2013 года введены новые виды проездных документов. Транспортная карта, которой Вы пользовались в 2012 году, теперь действует в течение 365 дней не только при проезде в метрополитене, но и на других видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Этим обусловлено изменение стоимости указанной карты.

Вместе с тем теперь Вы можете выбрать более выгодный тариф. Если Вы пользуетесь преимущественно метрополитеном, выгодным для Вас проездным документом является билет на проезд в метрополитене на 60 поездок. Его стоимость (по решению Правительства Москвы) была снижена с 1245 до 1200 руб.‚ а срок действия увеличился до 90 дней. При совершении ежедневно двух поездок в рабочие дни в течение года по этому билету Вы сэкономите 44% от стоимости годового проездного документа и 16% от цены карты, которой Вы пользовались в 2012 году.

Кроме того, в обращение введена электронная карта «Тройка» пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах транспорта. На новую карту «Тройка» можно записать любой вид билета, включая 60 поездок, а также абонементы на пригородные поезда. Теперь нет необходимости терять время в очередях у касс метро, так как можно оплатить проезд по карте. «Тройка» через платные терминалы, банкоматы и с помощью смс.

Предлагаем Вам воспользоваться появившейся возможностью выбора наиболее удобного и выгодного для Вас вида проездного документа и способа его оплаты.

?
Когда будут утверждены тарифы на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения в Новой Москве?

Ответ:

Постановлением РЭК Москвы от 29.04.2014 г. № 118-тпг установлен размер платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям ГУП МО «Мособлгаз» на 2014 год газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа, ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), на уровне 50 000 рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения ГУП МО «Мособлгаз» с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа). Постановление РЭК Москвы размещено на официальном сайте РЭК Москвы (rec.mos.ru) в разделе документы/нормативно-правовые акты РЭК Москвы.

Для потребителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений, а также при условии, что указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования при наличии технической возможности плата за подключение будет формироваться на основании стандартизированных тарифных ставок, утверждаемых РЭК Москвы на основании Методических указаний.

?
Какие виды коммунальных услуг должен оплачивать владелец нежилых помещений?
Какие нормативы потребления воды и отопления следует применять при оплате услуг?
Спасибо.

Ответ:

Расчет платежей населения города Москва за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила) и постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП.

Согласно пункту 18 Правил, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в нежилом помещении многоквартирного дома, определяется в соответствии с Правилами. Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. № 124-ПП «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)» вопрос порядка применения нормативов потребления коммунальных услуг не относится к полномочиям РЭК Москвы.

Вопросы в части существующих нормативов на питьевую воду и отопление и информации о начислениях за жилищно-коммунальные услуги рассматриваются в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

?
При замене в квартире газовой плиты на электрическую, должен ли поменяться тариф на электрическую энергию?
Куда необходимо обратиться собственнику квартиры с заявлением о смене тарифа? (на примере гарантирующего поставщика ОАО «Мосэнергосбыт»).
Спасибо.

Ответ:

Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1178, установлено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Постановлением РЭК Москвы от 15 ноября 2013 г. № 186-133 «О понижающих коэффициентах к тарифам на электрическую энергию для населения на 2014 год» установлен понижающий коэффициент в размере 0,7 к тарифам на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.

Правовые нормы, касающиеся переустройства и (или) перепланировки жилых помещений содержатся в главе 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом особенности производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах установлены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых дома», согласно которому установка бытовых электроплит взамен газовых плит относится к мероприятиям по переустройству.

Таким образом, при замене газовой плиты на электрическую необходимо соблюдение всех требований законодательства Российской Федерации о переустройстве жилых помещений.

В случае если потребителем электрической энергии будет осуществлена замена плиты с соблюдением соответствующей процедуры переустройства жилых помещений, он вправе обратиться к гарантирующему поставщику ОАО «Мосэнергосбыт» с заявлением о смене тарифа на электрическую энергию и применением установленного понижающего коэффициента с приложением к нему соответствующих подтверждающих документов.

?
Как рассчитывается тариф на горячую воду?
Как определяется количество тепловой энергии на приготовление горячей воды?
Спасибо.

Ответ:

Тарифы на горячую воду на 2014 год устанавливались РЭК Москвы в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. 
№ 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47 (далее - Методические указания).

В соответствии с Методическими указаниями тариф на горячую воду в расчете на 1 кубический метр в закрытых системах теплоснабжения рассчитывается с учетом следующих параметров:

- тариф на холодную воду (руб./куб. м):

- тариф на тепловую энергию (руб./Гкал);

- коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяемые в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии;

- удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), в расчете на 1 куб. м;

- количество тепла, необходимое для приготовления одного кубического метра горячей воды (Гкал/куб. м):

Qт/э = C * P * (t гвс - t хвс)*(1 + Кn), где

с - удельная теплоемкость воды, 1*10-6 Гкал/кг х 1 градус С;

р - плотность воды при температуре, равной t гвс, и среднем по году давлении воды в трубопроводе;

t гвс - средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (градус С);

t хвс - средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (градус С);

Kn - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...